Пандора снова в опасности, только CL4P-TP может спасти планету, а помочь ему может только новый искатель приключений, заехавший на загаженную Красавчиком Джеком планету в поисках приключений на свою задницу. Да, за 5 лет здесь не многое изменилось. Да и сама игра за 3 года не превратилась во что-то другое. Однако изменений достаточно, и почти все из них делают продолжение безбашенной игры ещё лучше!
Вторая часть Borderlands не пытается удивить игрока совершенно новым геймплеем, но к проверенному временем каркасу всё же добавляет немного популярных нынче элементов. Появился рейтинг безбашенности (интересно, как badass перевелось именно так?), позволяющий за практически любые активные действия получать небольшую прибавку к тем или иным характеристикам всех персонажей на аккаунте. Сменились игровые классы, к которым обещают в ближайшем времени добавить ещё как минимум один. Разнообразней стали противники, да и друзей у главгероя стало на порядок больше. Добавились тысячи тысяч новым вооружений, десятки заданий, а превращение всех встречных в груды трупов стало чуть более увлекательно и весело. Если бы события игры не складывались в такую огромную историю, игру можно было бы назвать парой-тройкой очень хороших DLC к первой части.
Новая манера подачи сюжета очень здорово изменила процесс прохождения игры. Почти каждое значимое действие сопровождается теперь болтовнёй в радиоэфире. Каждый человек или робот, дающий задание, обладает десятком интересных историй, а также готов шутить чаще, чем срабатывает регенерация ваших щитов. Большие локации пытаются удивлять разнообразием и собственной историей, а скука и вовсе осталась где-то на других планетах. В каждом уголке Пандоры вас ждут если не квесты или подмигивающие зелёными глазами заначки, то как минимум приключения на вашу задницу. Можно совершенно случайно наткнуться на побочное задание, выковыряв что-то необычное из трупа очередного врага, а можно и вовсе встретить тайник-задание, который не позволит спокойно пройти мимо. Иногда такие склады с бесхозным оружием требуют банального отключение электричества в "месте-куда-можно-добраться-по-проводам", но частенько даже само наличие тайника не совсем очевидно даже в метре от него.
Число безумных и весьма харизматичных героев в игре просто зашкаливает. Зашкаливает и число различных вооружений, встречающихся по ходу дела. Есть даже оружия, взрывающиеся при перезарядке, а также щиты, собирающие пули в карман. Всё это не даёт заскучать и делает съёмку в рисованной комедии крайне затягивающей. Не прошло и четырёх дней с момента выхода русской версии игры, а число одолевших сюжетную составляющую игры уже близится к двум процентам (а для мирового релиза это неделя и 5% соответственно). А ведь для этого надо отбегать в игре 25-60 часов, в зависимости от стиля прохождения!
Перевод игры выполнен довольно хорошо, хотя встречаются и серьёзные ляпы. Например, криты почему-то местами переведены как "мощный", хотя даже камнежопы (или как там этих чугунных многоруких йети зовут?) в курсе что крит он и на Пандоре крит. Озвучка сохранена оригинальная, а помимо субтитров перевод затронул ещё и надписи на стенах/оружии/любой поверхности. Вроде мелочь, а весьма радует. Единственное что не радует в таких надписях - медленная их прогрузка. Во всяком случае, на моей дряхлой по современным меркам машине игра хоть и бегала без единой тормозинки, но патроны, надписи на стенах и всё прочее красивое при первом появлении в кадре было похоже на серую кашу, а уж после из этой каши вырисовывалось что-то понятное. Не Rage, конечно, но всё же не очень приятно постоянно видеть размазанные в кашу патроны в ящиках. Ещё немного заставляют грустить титановые ящики и монстры, не понимающие того что машина наша вовсе не из бумаги и должна бы их давить, а не отскакивать как мячик. Да и другие объекты если не помечены чем-то зелёным, то с места не сдвинутся. С одной стороны в этом мире довольно красивые PhysX-эффекты, а с другой такие вот несгибаемые декорации. Отдельным моментом идут зеркала. Я не помню ни одной другой игры, где бы в зеркале отражалось что-то своё. Ладно, если в воде не отражаются гeрои, их тени и какие-то сложные вещи, но здесь в зеркале вообще какая-то обособленная картинка, никак не зависящая от внешнего мира. Что побудило разработчиков сделать в игре такие зеркальные поверхности - загадка.
Помимо собственно компании, игра предлагает не один десяток побочных квестов, которые разнообразят нашу игру до самого 50-го уровня, а также возможность попробовать более эпично-сложную вариацию Пандоры. При желании, в приключения можно окунуться в компании до 4 человек, однако это не очень удобно в силу игровой механики. Постоянно нужно куда-то бежать, ехать, что-то взрывать или убивать. Не всегда это легко провернуть даже одному, а когда машиной рулит один, а пушкой другой и всё это происходит в бешеном темпе на двух машинах сразу... Всё же игра остаётся игрой для одного игрока даже при наличии четырёх классов и галочек в настройках сети. В этом плане в Borderlands ничего существенно нового. Не нов и искусственный идиот. Хоть враги и научились прятаться в щиты друг друга, использовать укрытия и гранаты, но для каждого монстра в игре есть своя слепая зона в которой он уверен что убивает вас, а вы же видите абсолютно противоположную картину. При наличии большого количества патронов можно хоть всю игру пройти героем 1-10 уровня, ведь обмануть здешних стратегов может даже ребёнок. Однако если глупостью противника не пользоваться, то высокоуровневые враги действительно быстро могут стереть в мелкую пыль. А могут и наоборот помочь пройти сложную локацию, постоянно подставляясь под 1002-е дыхание, открывающееся от того что рядом кто-то кого-то (часто без вашего участия) опять укокошил.
В Borderlands 2 всё получилось очень весёлым и ярким.К сожалению или к счастью, игра крайне похожа на первую часть, обработанную напильником. Денег своих игра определённо стоит (и является весьма дешёвой в переводе на рубль за час игрового времени), а также обязательна для приобретения всем фанатам предыдущей части. Если вы любите надирать задницы, роботов и RPG с хорошим юмором - не проходите мимо.
Я очень рад, что они не сделали русскую озвучку. Если бы и названия оружия оставили оригинальными, то было бы почти хорошо.
Геймер Max9420 9
В минусах отсутствие озвучки? Это к локализации уже минусы, а к игре совсем не к чему. А в плюсы звука нужно было шикарный саунтрек ставить
Геймер qwertydash 18
Зеркала это да, зато оптику сделали нормальной, и лед. Лед просто обалденный.
Геймер ArsNG 28
Скорее не обзор, а развернутое мнение.
Геймер MaYAmI 30
Какой то слабый обзор, сильно пнут по "зеркалам" и чуть чуть похвалил за юмор. Итс а Номад стаил.
Геймер Zikkrat 3
Запятые расставь, а то Grammar nazi придут и покарают.=)
Геймер dobr 29
Видать, порчусь 8(
А где обалденный лёд? Что-то даже в самой заледенелой локации ничего хорошего в нём не видел. Синенький, блестит чуть... Может картинку дадите?
Звук в игре на 40% состоит из болтовни всех и вся, а на 60% из одних и тех же композиций. Не сказать что их очень мало/много, не сказать что они приедаются/запоминаются. Это здорово, конечно, что всё довольно на хорошем уровне, но в данном случае те самые недолокализованные 40% всё же минус, вы не согласны? Саундтрек шикарен был в Spec ops, например, но не здесь. Здесь он просто хорош.
Что до названий оружий - стилистика сохранена, всё с их названиями ок.
Плюсатор Denai 49
Ну и касательно зеркал тех же. Если движок/кривые руки не позволяют сделать нормальное зеркало - почему бы не обойтись без него или не сделать хотя бы подобие? ВО многих локациях каждый уголок изрисован/утыкан вещами, а тут банальную картинку к местности подогнать не смогли, но замостили её практически всё.
Плюсатор Denai 49
писал:
При желании, в приключения можно окунуться в компании до 4 человек, однако это не очень удобно в силу игровой механики. Постоянно нужно куда-то бежать, ехать, что-то взрывать или убивать. Не всегда это легко провернуть даже одному, а когда машиной рулит один, а пушкой другой и всё это происходит в бешеном темпе на двух машинах сразу... Всё же игра остаётся игрой для одного игрока даже при наличии четырёх классов и галочек в настройках сети.
Что за бред ? Игра наоборот расчитана на кооп, без него она намного скучнее. Первый бордер вообще невозможно было пройти одному из-за однообразия, а вот в коопе на одном дыхании.
Плюсатор chilly-willy 14
chilly-willy писал:
писал:
При желании, в приключения можно окунуться в компании до 4 человек, однако это не очень удобно в силу игровой механики. Постоянно нужно куда-то бежать, ехать, что-то взрывать или убивать. Не всегда это легко провернуть даже одному, а когда машиной рулит один, а пушкой другой и всё это происходит в бешеном темпе на двух машинах сразу... Всё же игра остаётся игрой для одного игрока даже при наличии четырёх классов и галочек в настройках сети.
Что за бред ? Игра наоборот расчитана на кооп, без него она намного скучнее. Первый бордер вообще невозможно было пройти одному из-за однообразия, а вот в коопе на одном дыхании.
Плюсую. В сингле в одной и той же локации можно умереть много раз просто потому что врагов, об которых можно было бы подняться, рядом не оказывается, в то время как в ко-опе всегда можно рассчитывать на помощь товарища.
Плюсатор Lance 38
Друг реснет, ты его реснешь, на машинке покатает... (в которой кстати нифига не видно во время езды, ежели ты не водитель/стрелок)
Индикация того что где и как твой друг сделал по заданию полностью отсутствует, иногда можно даже не понять что взял/сдал квест и что тебе за это что-то выдали. Квесты типа "обойди и получи", тайники - эти вещи не ждут что вместо игрока набежит аж четверо. Сами игровые тексты намекают что ты всё же один, хоть и можешь быть вчетвером.
Плюсатор Denai 49
Посмотрел скриншоты русской версии и порадовался, что владею английской.
Геймер Vercu 2
90 и точка!!! Игра отличная, все аспекты, по сравнению с первой частью, улучшены многократно! Мне ее неделе на две минимум хватит, если отталкиваться от того , как проходил первую часть, а там еще и длц были))
Обзор более-менее годный. Оценка у Борды2, откровенно, плавающая от 8 до 9. И автор, видимо, не играл в первую часть)))
PS Физикс как жрал до хрена, так и жрет( Перевод откровенно средний. Выйдет Гэйдж или полноценный длц, - перелезу на евро.
Геймер Neytan 29
Для прохождения сюжета и побочных квестов, исследования локаций - больше благоволит одиночное прохождение. Кооператив здесь - чисто пострелять, повеселиться, обменяться вещами. Играть вдвоем или группой стоит не раньше второго прохождения.
Плюсатор dezintegration 33
dezintegration писал:
Для прохождения сюжета и побочных квестов, исследования локаций - больше благоволит одиночное прохождение. Кооператив здесь - чисто пострелять, повеселиться, обменяться вещами. Играть вдвоем или группой стоит не раньше второго прохождения.
На бойню хорошо в коопе ходить, ну и на последнего сюжетного босса и на рейдового. Возможно ещё на квесты ближе к концу сюжета, где роботы строятся тоннами, хотя мне соло было быстрее и проще на них качаться, нежели в группе.
Надеюсь будет годное длц типа революции роботов, роботы всегда получались у разработчиков шикаааарными.
Плюсатор Denai 49
Среди новшеств больше всего не понравились новые бонусы от марок оружия. Раньше пушки "Даль" были очень хороши, особенно снайперские винтовки - отличные прицелы и низкая отдача, а "Гипперионы" были настоящим сокровищем - большая точность, скорострельность и низкая отдача, но все изменилось.
"Гипперион" теперь стреляет хоть куда, только не туда куда нужно и лишь на последних патронах в рожке, начинает попадать во врагов. Самое грустное, что даже имея 95% точности на снайперке, первый патрон летит мимо головы врага и лишь со второй-третьей, пули начинают ложиться в центр перекрестия прицела. Ну куда это годится?
"Даль" теперь тоже не торт. За каким четром в режиме прицеливания оружие стреляет очередью? Если стрелять из автоматов, то отдача уводит ствол в сторону, в итоге во врага попадают только первые две пули, а то и одна. При стрельбе из снайперок враг зачастую умирает от первого попадания, зачем же выпускать еще два патрона?
Кроме этого, найти что-то стоящее теперь стало настоящей проблемой. Подавляющая часть лута - откровенный шлак. Я на 20-м лвле бегаю с оружием, которое нашел еще будучи 12-м. При этом находил и фиолетовые и пару оранжевых пушек, но все оказалось хламом. Вот и получается, разработчики кричали о безумном количестве оружия в игре, вот только годится оно лишь для того, чтоб сдать в магазин.
Геймер Hamellion 16
Хм.. бегал с гиперионом сам постоянно, проблем таких не испытывал. Хотя были пушки весьма и весьма странные, особенно бесили иногда прицелы снайперок и пистолетов. Очередями стреляющие снайперки иногда были к месту, хотя действительно странная штука.
А лут печален, это факт. Конечно на то он и фиолет, чтоб быть редким, но за 30 с хвостиком уровней я видел 6 фиолетовых вещей, 2 из которых были щитами чуть хуже зелёных. Оранжевых вообще не видел.
Вот ошмётки последнего сюжетного босса после сбора эридия. Да, десятка три эридия, Ещё что-то синенькое за камнем валялось, но как-то хотелось бы нормальных наград.
Плюсатор Denai 49
Супер! Тащусь от Borderlands.. жена меня потеряла, я в онлайне)))))
Геймер ComicVerse 2
Подскажите хатхорщегу:
1.В игре можно отключить кроссхер?
2.При взгляде вниз имеются наши видимые конечности и отбрасываем ли мы тень?
3.В настройках можно увеличить FOV?
Геймер GRANT_FPS 21
Ног нет, понятия "высоты" нет (можно падать с любой высоты, нет урона), настройки про FOV не видел, но не исключено что в файлах можно поковыряться. Про первый вопрос уточнять влом 8(
Плюсатор Denai 49
2ой бордер понравился больше первого, добавить бы в игру каплю хардкора (например, заменить "второе дыхание" чем то менее читерским или добавить к денежному штрафу при смерти штраф опыта) и было бы супер. Мечты такие мечты :D
Плюсатор AlexeyStatic 18
Я не понимаю, просто не понимаю этого обзора. Тут нет вообще никакой логической связи меж текстом и финальной оценкой.
писал:
При желании, в приключения можно окунуться в компании до 4 человек, однако это не очень удобно в силу игровой механики
Всё же игра остаётся игрой для одного игрока даже при наличии четырёх классов и галочек в настройках сети.
Невероятная тупость, феспалмище. Если ты форевур алоун, то ясен хер, что в коопе нормально поиграть не сможешь. Компашкой в четыре тела игра и должна проходится, иначе я не понимаю, откуда человек, прозадротствующий в одиночку всю игру, берёт в оценку геймплея 9 из 10.
писал:
Не нов и искусственный идиот.
ИИ научился маневрировать, окружать, помимо этого теперь необходимо более точно расставлять приоритеты в убийстве разных типов противников.
Перейдем непосредственно к оценке.
В минусах геймплея ты пишешь, что, кажется, всё это уже видел, но почему же ВСЁ, когда ты сам писал о новой подаче сюжета и квестов?
Если у каждого уголка есть свой квест и своя история, откуда же тогда повторяемость, если и квест и история - свои?
Семерку графике, в плюсах написав: "Рисованная комедия". Сие замечательное выражение столь понятно, что у меня из носа мозги потекли.
Про звук тут уже говорили, нечего минусы локализации к минусам игры относить, а уж тем более называть минусом отсутствие русской озвучки
Плюсатор Skeletunz 23
Если добавят что-то типа казино, с возможностью играть в покер на итемы (с человеками естественно), пвп арену 1v1...4v4 то это просто будет игрой моей мечты :D
P.S. со всем категорически не согласен. Расписывать долго, да и не хочется. Игра шикарна в коопе, да как и в сингле вообщем то. Единственное что некоторые баги раздражают (к ним же отношу кривости невидимого ландшафта :D), надеюсь пофиксят.
Геймер Lakai 20
Кстати о багах. Не давайте на бойне голиафам никого убивать - виснет из-за них
Плюсатор Denai 49
Max9420 писал:
Я очень рад, что они не сделали русскую озвучку. Если бы и названия оружия оставили оригинальными, то было бы почти хорошо.
А я в бешенстве. Ненавижу английскую болтовню. Русский лучше всех.
Автор Darrggon 46
Немного имхо -
В локализации порядочный минус - несовпадение переводов этой и прошлой части, например Клаптрапы в 1 были Трепло, в 2 это уже Железяка.
С текстурами - недоработка разрабов, игры на U3 отлично работали с текстурами - если не делались сразу на несколько платформ, похожей фигней страдал и второй биошок.
Сюжет хотя и хорош но не понравился подачей, левелов до 20ых сюжет сплошная вариация на тему "о, посмотрите как ваши ГГ из прошлой части и их друзья живут", новые главные герои как-то слабо мотивированы (в 1 еще понимаю - волт, несметные богатства, а тут что - "мы должны убить Джека потому-что он хочет власти и занимается реструктуризацией Пандоры"?).
С квестами авторы ушли в другую степь, в первой части их было дофига и почти без нормальных заставок-описаний-интерактива, зато гоняли по всей карте во все уголки, теперь квестов значительно меньше, они проработанные, но если ходить только по ним то будут оставаться неисследованные куски.
Darrggon писал:
А я в бешенстве. Ненавижу английскую болтовню. Русский лучше всех.
Русский язык велик и могуч, но его величие и могущество не является баффом или еще какой абилкой автоматом делающей локализации великолепными. Локализации выходят зачастую сухие, причем порою до такой степени убогие, что лучше играть в оригинале.
Автор T-362 18
Говорят годно, весело, задорно. Сам не беру, боюсь, что даже на месяц не хватит
Геймер Impaler 5
T-362 писал:
В локализации порядочный минус - несовпадение переводов этой и прошлой части, например Клаптрапы в 1 были Трепло, в 2 это уже Железяка.
Если я ничего не путаю то в первой части официальной локализации вообще нет.
Геймер Lakai 20
Lakai писал:
Если я ничего не путаю то в первой части официальной локализации вообще нет.
В ритейле выходила локализованная версия от 1С.
Геймер Barkaya 17
Русская от 1С вышла через полгода штоле, в общем совсем не с релизом. И там вроде тоже Железяки (если верить вики, я играл в оригинале + народный перевод, там были трепло)
Плюсатор Denai 49